Взыскание штрафа по ст. 98 Устава железнодорожного транспорта

Искажение сведений о грузе и его свойствах влечет привлечения грузоотправителя к ответственности такой, как взыскание штрафа по ст. 98 Устава железнодорожного транспорта, размер которого обычно является очень существенным даже для организаций.

Поэтому, при перевозке груза железнодорожным транспортом необходимо не забывать о наличии вышеуказанной статьи в Уставе железнодорожного транспорта и основаниях ее применения.

На чем основывается взыскание штрафа по ст. 98 Устава?

Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, установлено, что сведения о наименовании груза в накладной заполняются грузоотправителем и он в графе «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю» подтверждает такие сведения своей подписью, а перевозчик может проверить достоверность таких сведений, как на станциях отправления и назначения, так и в процессе перевозки.

Как следует из ст. 98 Устава основаниями для возложения на грузоотправителя гражданско-правовой ответственности за искажение сведений о грузе в транспортной железнодорожной накладной в виде штрафа, в размере пятикратной платы за перевозку выявленных, либо некорректно определенных грузов на все расстояние их перевозки, являются:

  1. факт нарушения — искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов либо иных сведений о них;
  2. последствия, заключающиеся в снижении стоимости перевозок грузов, отправление запрещенных для перевозки железнодорожным транспортом грузов или в возможном возникновении обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
  3. причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и возникшими последствиями.

Так, снижение провозной платы может иметь место в случаях, как отправлен вместо одного груза, другой, стоимость перевозки которого выше стоимости груза, указанного в транспортной накладной, либо когда для перевозки фактически перевезенного груза нужен специализированный подвижной состав (к примеру — не универсальный контейнер, а рефрижераторный) или для перевозки должно быть задействовано два вагона (контейнера), так как данные груза совместно перевозить не допустимо.

А возможное возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта может быть обусловлено, тем, что выявленный груз является опасным, либо имело место ненадлежащее крепление груза или его погрузка и т.д.

Отправление запрещенных для перевозки железнодорожным транспортом грузов, можно рассматривать, как отправления груза ограниченного в обороте или оборот которого не допускается на территории РФ, либо груз не может перевозиться железнодорожным транспортом в рассматриваемый период в определенном направлении.

Влияют ли убытки на размер штрафа, предусмотренного ст. 98 Устава?

Наличие (либо отсутствие) убытков у Перевозчика (затрагивание имущественных интересов перевозчика),либо каких-либо подтвержденных негативных последствий общественным интересам, как видно из буквального толкования данной статьи, не влияет на размер санкции, так как такие убытки могут быть взысканы отдельно.

Как доказывается право перевозчика на взыскание штрафа по ст. 98 Устава?

Так как, согласно ст. 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами, обстоятельства, являющиеся основанием применения санкций, предусмотренных ст. 98 Устава так же должны быть подтверждены соответствующими актами, а именно: актом общей формы и коммерческим актом, требования к составлением которых, установлены Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45.

Таким образом, для привлечения к ответственности в рамках ст. 98 Устава необходимо установить и зафиксировать в акте общей формы и коммерческом акте факт искажения сведений о грузе следствием которых стало снижение провозной платы, либо отправление запрещенных для перевозки железнодорожным транспортом грузов или возможность возникновении обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

 

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.